РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА!!!

см. здесь


Наши танцы.

см. видео...

ST-peterline
PZ
http://doctor-tea.ru/
 http://puercha.ru/
Rus
Eng

Modal Jazz

Представьте себе джазовую импровизацию, как некую систему линий в черчении. Мы держим перед собой расчерченный чертежный лист, линейку и карандаш и начинаем выводить углы, отрезки, какие-то несложные фигуры. Всё очень просто, продуманно, логично и ПРЯМО. Так играли джаз до конца 50х. А потом появились такие музыканты, которые решили избавиться от кое-каких вышеупомянутых деталей. Одним из таких новаторов был Бил Эванс.

Бил Эванс отказался от простых фигур и линеек. Он стал рисовать по чертёжной бумаге от руки. Бумага всё так же была разлинована, и линии вставали в сложные геометрические системы, но здесь уже не было строгой логики.

Джаз постепенно стал подходить к парадоксальным способам самовыражения. Привыкшие к импровизации внутри строгих гармонических структур слушатели находились в лёгком замешательстве, когда музыканты в своих импровизациях выходили за рамки гармонии и мелодии и возносились над ритм-секцией как истинные солисты.

Но и ритм-секция не отставала. И без того дисгармоничный джаз, в котором движение строится на некой постоянной неустойчивости, стал ещё более дисгармоничным. Шаткость и непредсказуемость оборотов могла показаться в определённой степени надуманной, противоестественной и совершенно не несущей никакого логического смысла. Однако при ближайшем рассмотрении можно было без труда уловить как логику, так и смысл.

Джаз продолжал обрастать слоем интеллектуальности. С одной стороны, он стал глубоко просчитанной музыкой, но с другой - именно эта просчитанность открыла для джаза новые горизонты свободы.

В модальном джазе вновь звучат имена таких гениев джаза как Майлз Дэвис и Джон Колтрейн. Первый записал самый чудесный, самый трогательный и пронзительный к тому времени альбом. Назывался он «Kind Of Blue». В нём есть всё: эхо Cool Jazz, рождение Modal Jazz, проблески Hard Bop, зачатки Fusion и Acid Jazz. Это музыка, которую должен услышать каждый.