РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА!!!

см. здесь


Наши танцы.

см. видео...

ST-peterline
PZ
http://doctor-tea.ru/
 http://puercha.ru/
Rus
Eng

Bebop

Эпоха свинга лишила джазовых музыкантов необходимой им свободы. И реакцией на те ограничения, которые порождали Биг Бэнды, стало альтернативное течение музыкантов, которые собирались вдалеке от танцевальных площадок в накуренных подвалах клубов, где зародилась уникальная практика проведения Джем-сессий (Jam Sessions).

Суть джемов вполне понятна. Джазовые музыканты выходили на сцену, договаривались, какую именно тему они будут играть, а потом импровизировали на её основе. Это была идиллия! Любой джазмен мог проявить себя, если у него хватало смелости и умения. Это были схватки не на жизнь, а на смерть. Ведь тот, кто лучше импровизировал, тот, чьи мысли были интересней, оригинальней и красивей, получал всё: выпивку, девушку за барной стойкой и уважение слушателей.

Джем - сессии открыли двери для молодых музыкантов, которые хотели начать джазовую карьеру. И, возможно, именно во время одного из джемов в конце 30х гг. молодой Чарли Паркер разогнался так, что зрители перестали замечать его пальцы на клапанах саксофона. В этом диком темпе родился bebop – ночной кошмар танцоров эпохи свинга

Со временем bebop усложнился новыми уникальными гармониями, необычными мелодиями и странным звучанием импровизаций. К тому моменту, когда вездесущий свинг себя исчерпал, в подполье музыкального искусства во всю бушевал bebop.

Характерными чертами этого стиля являются стремительные темпы, усложнённая гармония и гармоническая импровизация, о которой стоит сказать чуть больше.

До би-бопа музыканты импровизировали мелодическими линиями. Они брали за основу реальную мелодию произведения, видоизменяли её, сочиняли что-то новое. Такая импровизация называлась мелодической. Музыканты би-бопа начали импровизировать по-другому. Они взяли за основу импровизации другую линию музыки – гармонию. Проще говоря, они стали обыгрывать ноты аккордов. Но это было самое-самое начало! Вскоре Чарли Паркер по прозвищу «Птаха» начал импровизировать не на реально существующие аккорды, а на их небольшое видоизменение. Он долго ходил с книжкой классической гармонии и научным путём высчитал так называемую «гармоническую надстройку», о которой до этого никто не слышал. Над каждым трезвучием Паркер строил ещё одно трезвучие, которое и служило основой для импровизации.

Такие нововведения усложнили звучание джаза, но они не сделали его дисгармоничным. Все изобретения Паркера идеально вписывались в музыкальную логику. Его импровизации и сочинения стали истинным наследием джазовой культуры.